Поиск
Гарант

ОПЫТ РАБОТЫ

О деятельности районной профсоюзной организации работников образования (февраль 2014 года)

В настоящее время профсоюзная организация работников образования Уренского района объединяет 34 первичных профсоюзных организации с общей численностью 952 человека. Из них:
— работающих – 731 человек;
— неработающих пенсионеров – 138 человек;
— временно неработающих – 83 человека.
Охват среди работающих по отрасли составляет 80 %, что выше по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 2 %.
Следует отметить, что во всех общеобразовательных организациях (средних и основных школах, специальной коррекционной школе), организациях дополнительного образования функционируют первичные профсоюзные организации.
Высокий процент охвата профсоюзным членством в МБОУ Уренской средней школе № 2, Арьёвской, Устанской, Б.Терсенской, Карповской, Карпунихинской средних школах, Обходской основной школе, Уренской специальной школе-интернате, учреждениях дополнительного образования, большинстве детских садов.
Но в то же время отсутствуют первичные профсоюзные организации в 7 дошкольных образовательных организациях (МБДОУ детские сады «Факел», «Улыбка», «Ручеек», «Росинка», «Светлячок», «Родничок», «Солнышко»).
За отчетный период с 2009 года в рамках реструктуризации образовательных учреждений были ликвидированы 6 образовательных организаций (Уренская СОШ № 3, Красногорская ООШ, Титковская начальная школа, Б Козлянская начальная школа, детский сад «Малыш», Уренский детский дом), реорганизовано 5 учреждений (Б. Никитинская ООШ, Вязовская ООШ, Песочнинская начальная школа-детский сад, Тулажская начальная школа-детский сад, Б.Арьевская начальная школа-детский сад), что в свою очередь вызвало и изменение количества первичных профсоюзных организаций и процента охвата профсоюзным членством на районном уровне.
В то же время за период с 2009 года в состав районной профсоюзной организации вошли первичные профсоюзные организации, которые были сформированы во вновь открывшихся образовательных организациях: МБДОУ д/с «Колосок», «Ласточка», «Радуга», центр развития ребенка «Парус».
На сегодняшний день во всех образовательных организациях заключены коллективные договоры между работодателем и работниками, которые являются правовыми актами, регулирующими социально-трудовые отношения.
Следует отметить, что за отчетный период не отмечено фактов направлений материалов в Государственную инспекцию по труду также не было. Вместе с тем не прекращались обращения в суды по вопросам признания на досрочную трудовую пенсию. Чаще всего решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии принимались по следующим основаниям:
• наименование учреждения не предусмотрено списком;
• наименование должности не предусмотрено списком
• по должности старшей пионерской вожатой.
Также поступило большое количество обращений со стороны педагогических работников района на взимание налога с компенсации на книгоиздательскую деятельность в случае непредставления расходных документов на приобретённую методическую литературу. Областная прокуратура дала правовую оценку действий налоговых инспекций, назвав взимание налога с данной компенсации незаконной. Районная организация профсоюза получила рекомендации от областной организации профсоюза в аналогичных ситуациях обращаться в прокуратуру или суд.
Особое внимание со стороны районной профсоюзной организации было уделено вопросам организации аттестации педагогических работников. Положительно был решён вопрос с Нижегородским институтом развития образования о прохождении экзамена в форме тестирования в дистанционном режиме на соответствие занимаемой должности и на первую квалификационную категорию на базе района. За последние годы в районе наблюдается положительная динамика аттестованных педагогов. На сегодняшний день аттестовано 78,7% педагогических работников. Высшую квалификационную категорию имеют 14,2 % педагогов, первую категорию- 56,6 %, вторую категорию- 3,4 %, соответствуют занимаемой должности- 4,5 %. Количество аттестованных на высшую и первую квалификационные категории выше среднеобластного показателя на 11, 4 %.
Курсовую подготовку за последние пять лет прошли 84 % педагогических и руководящих работников, что выше среднеобластных показателей на 2,6 %.
В то же время районный показатель аттестованных на высшую квалификационную категорию ниже среднеобластного на 8,6 %. В этой связи, необходимо отметить, что следует усилить влияние профсоюзных активов на мотивацию педагогов для прохождения на высшую квалификационную категорию.
Начиная с 2011 года наблюдалась положительная тенденция, связанная с увеличением заработной платы педагогических работников. Правительством Российской Федерации была поставлена задача доведения средней заработной платы учителя до средней зарплаты по региону. Впервые за многие годы увеличение заработной платы коснулось педагогов дошкольных организаций и организаций дополнительного образования. В то же время повышение заработной платы педагогов влечет и увеличение спроса в части исполнения своих должностных обязанностей. Вместе с тем по сути дела «заморожены» оказались заработные платы административных работников и обслуживающего персонала образовательных организаций. Все это рождает социальный негатив и зачастую непомание в коллективах. Роль профсоюзных лидеров в решении этих вопросов особенно велика. В рамках районных семинаров неоднократно для руководителей первичных профсоюзных организаций были проведены консультации со специалистом — юристом управления образования, главным экономистом управления образования.
Можно с уверенностью сказать, что отчётный период проходил в режиме активного обсуждения нового проекта Федерального Закона «Об образовании», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Для председателей первичных профсоюзных организаций был проведен ряд семинаров. Информационная работа в этом направлении осуществлялась и на сайте районной профсоюзной организации. Ряд предложений от районной профсоюзной организации по содержанию нового Закона об образовании были направлены в Министерство образования Российской Федерации.
Под пристальным вниманием районной профсоюзной организации были и вопросы, связанные с пенсионной реформой. Так, в 2013 году все первичные профсоюзные организации приняли участие во всероссийской профсоюзной акции «Пенсионное законодательство — знаю, действую!» В марте этого же года состоялась видеоконференция председателя негосударственного пенсионного фонда «Образование и наука», информация о которой была доведена во все профсоюзные организации, с 1 по 19 апреля прошла Декада пенсионной грамотности. На образовательном портале управления образования создана подстраница районной профсоюзной организации, где в разделе «Консультации» представлены разъяснительные материалы по вопросам пенсионной реформы. Особый вопрос-формирование накопительной части пенсии. К сожалению, в профсоюзных организациях на сегодняшний день наблюдается боязнь и недопонимание в данном вопросе.
Планом работы районной профсоюзной организации было предусмотрено проведение семинаров, имеющих практическую направленность. Лучший опыт был представлен МБОУ детским садом «Теремок», МБОУ Уренской СОШ № 1, № 2, Устанской СОШ, МБОУ ДОД Домом детского творчества.
Ежегодно председатели первичных профсоюзных организаций принимали участие в областных обучающих семинарах, проходивших на базе отдыха «Курмышинские зори». В 2013 году в области впервые был проведен Нижегородский Форум молодых учителей «Профсоюзный лидер», на котором район представляли педагоги МБОУ Уренских средних школ № 1 и № 2. Приятно отметить, что в том же 2013 году Нижегородскую область на II сессии Всероссийской педагогической школы Профсоюза для молодых учителей, которая проходила в учебно-методическом центре «Голицыно» в Подмосковье, представляли педагоги МБОУ Уренской средней школы № 1.
Значительное внимание было уделено оказанию адресной материальной помощи. Этому способствует участие районной профсоюзной организации в областных программах «Социальная помощь» и «Кредитный союз».
С 2009 года материальная помощь была оказана 4000 человек на сумму 600 тысяч рублей, 124 человека получили займ на общую сумму3 миллиона 406 тысяч рублей.
Оздоровлен 231 работник в санатории «Красный Яр» (сумма – 1 ми ллион 700 тысяч рублей). 36 человек оздоровлены в санаториях-профилакториях Нижегородской области.
Организация досуга педагогических работников – одно из направлений работы как районной организации, так и первичных организаций Профсоюза. Ежегодно в период весенних каникул проводились районные соревнования по волейболу среди коллективов образовательных организаций.
Приятно отметить, что за эти годы удалось возродить проведение районного туристического слета педагогов.
Совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций для председателей первичных профсоюзных организаций была организована экскурсионная поездка в замок Шереметьевых в республику Марий Эл. Очевидно, что практику выездных экскурсий необходимо продолжить и в будущем.
Традиционно велась организационная работа с ветеранами педагогического труда. Это и материальная помощь ветеранам-юбилярам, поздравление ветеранов-юбиляров с юбилейными днями рождения, оказание помощи первичным организациям в проведении Дня пожилого человека. Особо следует выделить активную деятельность ветеранской организации педагогов МБОУ Уренской СОШ № 2, Арьёвской СОШ.
В практику работы районной профсоюзной организации вошли организация и проведение районных конкурсов среди первичных профсоюзных организаций. Среди них: «Лучший информационный стенд», смотр-конкурс на лучшую интернет-страничку, конкурс на лучший информационно-аналитический материал о деятельности первичной профсоюзной организации.
В 2012 году районная профсоюзная организация работников образования стала участником регионального этапа Всероссийского конкурса ФНПР «Олимпиада для всех». На конкурс были направлены серия фоторабот с районных соревнований педагогов по волейболу.
В 2014 году районная профсоюзная организация направила материалы на Всероссийский конкурс местных организаций Общероссийского Профсоюза образования по развитию информационных ресурсов «Информационный прорыв».
Таким образом, на основании вышеизложенного следует выделить основные направления деятельности, над которыми необходимо работать в предстоящий период:
1. Мотивация профсоюзного членства, организация приёма новых членов и увеличение количества профсоюзных организаций.
2. Нормативно-правовое просвещение по вопросам организации образовательной деятельности, предоставления социальных гарантий работникам образовательных организаций.
3. Диссеминация лучшего опыта деятельности первичных профсоюзных организаций в рамках проведения выездных семинаров-практикумов.

Делать людям хорошее – становиться лучше самому

  И.В.Румянцева, педагог-психолог МБДОУ №5 «Теремок», член профсоюза с 34-летним стажем

Никогда не задумывалась о том, почему я состою в профсоюзе. Как вступила в него в 1977 году, так до сих пор и состою в нем, правда, в связи со сменой мест работы приходилось менять название профсоюзных организаций. По молодости много путешествовала по недорогим профсоюзным путевкам, потом мои дети ездили в оздоровительные лагеря, получали профсоюзные подарки на новогодних елках. Сейчас молодое поколение имеет смутное представление о потенциале профорганизаций.

«Профсоюзы – школа коммунизма» — лозунг из нашего недалекого прошлого вдруг всплыл из глубин памяти. Идеи коммунизма давно уже не владеют большинством наших умов, а профсоюзы, профсоюзные организации по-прежнему являются фактором нашей общественной жизни. Правда, в современной России налицо факт снижения численности профсоюзных организаций, тогда как  в Советском Союзе практически не стояло вопроса – быть или не быть в профсоюзе.

Так что же такое профсоюз с современной точки зрения? Зачем он нам нужен, необходим ли?

Каждый человек самостоятельно мотивирует и решает вопрос о вступлении в профсоюз или о нахождении в нем. «Полистав» странички Интернета, нашла данные  социологических исследований, определивших мотивы вступления в профсоюзные организации. Это корпоративность, ориентация на защищенность, солидарность, потребительская направленность, общение и самореализация – все в порядке убывания.

Человек, как существо социальное, не может жить вне коллектива, если он только не является социофобом. И где, как не в коллективе, проходит вся его жизнь от светлых до печальных моментов. Сама суть профсоюзного движения заключается в его общественной направленности: отчисляя 1 % своих трудовых доходов на профсоюзные взносы, каждый из нас, тем самым, имеет возможность оказать существенную  помощь не только себе, но и коллегам в зависимости от жизненных обстоятельств.

Являясь членами профсоюза, мы имеем возможность пользоваться дополнительными льготами и гарантиями через коллективный договор, организовывать отдых свой лично и своих детей, ощущать поддержку в защите своих прав. Лишаясь профсоюзного членства, мы автоматически лишаемся всех этих льгот и гарантий. Поэтому,  вопрос «Для чего нужен профсоюз?» может задавать человек, который считает, что все блага он должен получать, как само собой разумеющееся.

Степень воздействия профсоюзов на массы зависит от эффективности профсоюзной работы, сложенной из многих составляющих. Объективной оценкой эффективности будут  количественные показатели, в том числе и численность  членов профсоюза.

О профсоюзе в целом судят, прежде всего, по делам профкома. Трудовой коллектив нельзя представить себе без этого выборного органа.

Подавляющее большинство работников МБДОУ №5 детский сад комбинированного вида «Теремок» являются членами профсоюзной организации работников просвещения. За почти 35 –летний срок его существования сменилось несколько председателей профсоюзного комитета. Это председатель с многолетним стажем как профсоюзной, так и педагогической деятельности старший воспитатель Зоя Павловна Гусева, пришедшая ей на смену воспитатель Ирина Александровна Виноградова, ее однофамилица – учитель-логопед Наталья Валентиновна Виноградова и, сменившая место работы, инструктор ЛФК Марина Евгеньевна Мамедова.

Под руководством председателя профкома работают избранные члены комитета. Каждый член профкома отвечает за определенную работу, но, как правило, все дела решаются и проводятся совместно. Важны все направления работы, но хотелось бы выделить работу культурно-массового сектора, как самую обширную и сложную в работе коллектива.

Почти полностью женский коллектив нашего ДОУ — увы!- не очень молод по годам, что совсем не отражается на его душевном возрасте. Поэтому у нас очень часты круглые возрастные даты, попросту юбилеи. За небольшой срок моей работы в «Теремке» мне довелось присутствовать на солидном числе и 50-летних, и 55-летних, и даже 60-летних юбилеев, а также самой побывать в роли юбилярши. Так вот, сразу оговорюсь, что ни один юбилей бы не состоялся, если бы не был организован всеми членами профкома и, в частности, членами культурно-массового сектора.

Традиция празднования круглых дат была заложена Зоей Павловной Гусевой. И, по-моему, кусок желтого плюша, набрасываемый, как на трон, на стул для юбиляра – это ее находка, сохраняемая долгие годы.

Поздравление в районной газете (а иногда и заметка о юбиляре), праздничный поздравительный плакат на стене родного учреждения, само празднование – это есть в каждом коллективе. Творческий подход к мероприятию – это везде по-разному.

Юбилей – это всегда подарки или их денежный эквивалент. У наших юбиляров всегда спросят, что бы он предпочел получить. Лично у меня от юбилея остался на стене «Букет ландышей».

Сценарий праздника также пишется с учетом пожеланий виновника торжества или каких-либо его особенностей.

Работа с детьми сделала всех работников ДОУ неплохими актерами: за многолетнюю практику приходилось быть и Дедом Морозом, и Бабой Ягой, и другими сказочными персонажами. «Штатными» артистами на юбилейных торжествах у нас являются воспитатели, члены профкома, Марина Леодоровна Гусева, Лилия Федоровна Кузнецова, Тамара Валентиновна Воробьева и даже сам председатель профкома Наталья Валентиновна Виноградова. Она к тому же может и сама сценарий написать, и провести мероприятие. Очень часто ведущей бывает также член профкома Валентина Ивановна Гумбина, которая еще и прекрасно поет.

Конечно, основная работа ложится на плечи членов профкома, но никогда не останутся в стороне и рядовые члены профсоюза. В этом как раз и заключается корпоративность профсоюзного членства: сегодня я пришла поздравить тебя, а завтра ты споешь и сыграешь для меня.

Елена Степановна Костина, обладая прекрасным голосом, никогда не откажется спеть для юбиляра его любимую песню.

Вера Николаевна Загудаева не только напишет стихи или сочинит задорные частушки, но и сама исполнит их. А иногда совершенно неожиданно для юбиляра может и перевоплотиться, например, в рэпера со всеми подобающими этому образу аксессуарами.

Не могу не вспомнить ушедшего на заслуженный отдых музыкального руководителя Ларису Трофимовну Глущик, которая славилась тем, что могла с ходу подобрать любую мелодию, а иногда даже и сочинить свою собственную.

В прошлые годы активным членом профкома и культурно-массового сектора была Антонина Севастьяновна Мазайкина.

Подводя итог всему выше сказанному, отмечу, что в профкоме работали и работают замечательные, творческие люди, заряжающие окружающих позитивной энергетикой. Пусть и дальше этот нелегкий, но столь необходимый труд встречает понимание и благодарность.

Семинар для руководителей первичных профсоюзных организаций

В.А.Злобинова, председатель первичной профсоюзной организации  МБОУ Уренской СОШ № 2

Цель: Теоретическое и практическое изучение статей Трудового Кодекса Российской Федерации, связанных с защитой интересов работников школы, охраной труда.

Оборудование: картина В.Г.Перова «Тройка», плакат с чайнвордом по Трудовому Кодексу РФ.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

Обозначение темы и цели занятия.

Профсоюзный консультационный пункт : «Спрашивали — отвечаем».

Анализ норм охраны труда нашего учреждения.

Творческий подход к вопросам изучения и обучения техники
безопасности. Кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Руководитель кружка:

Все участники садятся за столы группами «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый называет имя участника  с  которым хотел бы поздоровается, и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, кого назвал  первый участник, в свою очередь, называет следующего и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день». А поздороваемся сегодня по разному, стараемся не повторяться.

Здравствуйте

Привет

Добрый день

Приветствую вас  и т.д.

Руководитель кружка:

На предыдущем занятии были созданы микрогруппы, которые выбрали себе следующие задания:

1 группа: Путем опросного листа узнать, на какие вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений, хотели бы получить ответы наши коллеги, самостоятельно найти эти ответы в ТК РФ.

2 группа: Совместно с комиссией по охране труда в школе провести анализ состояния охраны труда нашей школы.

3 группа: Применить нетрадиционный подход к вопросам знания и изучения техники безопасности.

Перед выступлением групп выясним, зачем каждый из вас сюда пришел. Перед вам маркеры и лист бумаги  напишите глагол.

Пообщаться

Выяснить

Разобраться

Услышать

Выступление 1 группы.

Вопрос 1.  Кто имеет право заниматься педагогической деятельностью

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 52] [Статья 331]

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Ответ 1. К педагогической деятельности не допускаются лица: см. слайд

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Вопрос 2. Учитель — работающая пенсионерка спрашивает: правомерен ли отказ директора школы на предоставление ей отпуска без сохранения заработной платы во время учебной четверти.

Ответ 2. В статье 128 ТК РФ сказано, что по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по письменному заявлению может быть предоставлен такой отпуск. Продолжительность его определяется соглашением между работником и работодателем. Конкретно работающим пенсионерам по возрасту такой отпуск предоставляется до 14 календарных дней в году.

Вопрос 3. Можно ли учительский ежегодный отпуск заменить денежной компенсацией?

Ответ 3. Весь нельзя, но согласно ст. 126 ТК РФ часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. (Не допускается подобная замена беременным женщинам и работникам до 18 лет).

Вопрос 4. Молодой учитель, впервые начавший свою трудовую деятельность со второй четверти нового учебного года, спрашивает, будет ли ему предоставлен оплачиваемый отпуск по окончании этого учебного года или нет?

Ответ 4. Ст. 122 ТК РФ гласит, что право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев непрерывной работы в данной организации. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев.

Вопрос 5. Имеет ли право учитель ра­ботать с сокращенной учебной нагрузкой? Что может потерять учитель в таком случае, кроме зарплаты?

Ответ5.Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы  за ставку заработной платы) педагогических  работников образовательных учреждений регулируется  статьями 92 и 333 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ), пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «О продол­жительности рабочего времени (норме часов педагогической ра­боты за ставку заработной платы) педагогических работников обра­зовательных учреждений» норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы учи­телям 5-11-х (12-х) классов обще­образовательных учреждений со­ставляет 18 часов в неделю.

При этом в примечании к доку­менту прямо указано, что за пре­подавательскую работу, выпол­ненную с согласия педагогичес­ких работников сверх установлен­ной нормы часов за ставку зара­ботной платы, производится до­полнительная оплата соответ­ственно получаемой ставке зара­ботной платы в одинарном разме­ре. То есть любое увеличение та­кой нагрузки (сверх 18 часов в неделю) возможно только с согла­сия учителя.

В соответствии с п.6 ст. 55 За­кона РФ «Об образовании» учеб­ная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения оговаривается в трудовом договоре. То есть при заключении письменного трудового договора работник принимает на себя обя­зательства работать с такой-то учебной нагрузкой, а администра­ция обязана обеспечивать учите­лю предусмотренный в договоре объем учебной нагрузки. При этом оговоренный в договоре объем учебной нагрузки в дальнейшем может быть изменен сторонами только с согласия работника и ад­министрации.

Из этого следует, что любое временное или постоянное изме­нение (увеличение или уменьше­ние) учебной нагрузки учителя по сравнению с нагрузкой, оговорен­ной в трудовом договоре, а также изменение ее характера возмож­но только по взаимному согласию сторон.

Согласно ст.93 ТК РФ по согла­шению между работником и рабо­тодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабо­чая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабо­чую неделю по просьбе беремен­ной женщины, одного из родите­лей (опекуна, попечителя), имею­щего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществля­ющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинс­ким заключением, выданным в порядке, установленном феде­ральными законами и иными нор­мативными правовыми актами Российской Федерации.

При работе на условиях непол­ного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограниче­ний продолжительности ежегод­ного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа (кроме стажа для досрочной педагогической пенсии) и дру­гих трудовых прав

Вопрос 6. Нужно оговориться, что вопрос не из нашей школы, но часто задаваемый. При получении зарплаты работники не получают извещения о том, какие произведены вычеты,  и из чего сложилась данная сумма заработка.

Иногда они получают данные извещения, нерегулярно и несвоевременно. Правильно ли это?

Ответ 6. В ст. 136 ТК РФ записано: «При выплате заработной платы, работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей сумме выплаты».

Вопрос 7. Считается ли командировкой поездка учителя в другую школу, за пределы нашего района на семинар или олимпиаду на общественном транспорте. Возмещаются ли расходы?

Ответ 7. Ст. 166 ТК РФ гласит, что служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Ст. 168 ТК РФ определяет, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

— расходы по проезду;

— расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета.

 

Перед выступлением 2 группы немного отдохнем  упражнение «Фруктовый салат» 1 группа будут – яблоки , 2 группа будут апельсины, 3 группа – бананы.

 

Выступление 2 группы.

На основании Трудового Кодекса РФ и других нормативных актов наша группа на уровне обычных работников, не искушенных в тонкостях вопросов охраны труда, провела анализ и составила данную таблицу.

Как должно быть по закону Что имеется на практике
•Ст. 219 ТК РФ- обязательное социальное  страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний •имеется,производятся ежемесячные отчисления в соответствующий фонд. 
•Ст.212 ТК РФпредварительные и периодические медосмотры профессиональных заболеваний. многие работники проходят
Закон РФ «Об образовании» ст.32 В целях организации сотрудничества по вопросам охраны труда администрации и работников, создается комиссия по охране труда. •комиссия создана
Примерные рекомендации по организации работы по охране труда в общеобразовательном учреждении (Приказ Министерства образования №92 от 27 февраля 1995 года).-руководитель образовательного учреждения организует обеспечение работников образовательного учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты •халаты изношены у техничек, у поваров изношены х\б куртки, несоответствуют гигиеническимнормам.
-планирует и принимает меры совместно с профкомом и родительским комитетом по улучшению качества организации питания, ассортимента продуктов. ГОСТ 12.07.2004г — пища в столовой разнообразная ассортимент не повторяется и включает в себя 7-9 видов продуктов еженедельно.
-Необходимо иметь: журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа, журнал учета первичных средств пожаротушения.-план-схему эвакуации людей на случай возникновения пожара-пожарную сигнализацию

-укомплектованные пожарные щиты

журнал имеется, инструктажи проводятся. 

 

висит в для всех в обозримом месте

имеется

имеются

— инструкции по пожарной безопасности в кабинетах, столовой, библиотеке, спортзале Имеются во всех кабинетах
-инструкции по эвакуации Есть в наличии
— приказ о назначении лиц ответственных за пожарную безопасность. Обновлялись,  ответственный за пожарную безопасность поменялась.
-организация обучения работающих и обучающихся в учреждении, мерам обеспечения пожарной безопасности, пожарной безопасности Проводится каждую четверть

 

 

 

 

Руководитель кружка:

 

На основании ст. 370 ТК РФ профком осуществляет контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства, проводит независимую экспертизу условий труда и обеспечение безопасности работников организации, состояние условий охраны труда.

После изучения  Трудового Кодекса РФ по вопросам заключения трудового договора, оплаты труда, охраны труда  третьей микрогруппе предложили проверить свои знания на практике следующим образом.

Перед вами репродукция картины В.Г. Перова «Тройка». Давайте представим себе, что это сюжет сегодняшних дней, а не середины XIX века. Ведь, к сожалению, до сих пор в нашем обществе еще имеет место тяжелое необеспеченное детство.

Назовите нарушения трудового законодательства, используя статьи Трудового Кодекса РФ.

НАЙДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ:

Ст. 63 ТК РФ: заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 16 лет. С согласия одного из родителей или опекуна и органа опеки может быть заключен трудовой договор с учениками, достигшими 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Судя по картине, детям 10-12 лет, они явно зарабатывают себе на хлеб.

Ст.69 ТК РФ говорит, что лица, не достигшие возраста 18 лет, при заключении трудового договора подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию. Этого не было, так как мальчик слева — тщедушный, бледный и очень слабый. Такой труд ему, да и другим детям,  противопоказан.

Ст. 303 ТК РФ гласит, что при заключении трудового договора с работодателем — физическим лицом работник обязуется выполнять не запрещенную законом работу. Поскольку тяжелый труд запрещен детям, следовательно, их заставляют работать насильно. Насильный труд — это эксплуатация. В нашей стране по Конституции РФ запрещена эксплуатация человека человеком.

Ст.265 ТК РФ запрещает переноску и передвижение работниками в возрасте до 18 лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную с 14 лет постоянно в течение рабочей смены составляют:

— для юношей-3 кг,

— для девушек-2 кг,

При перемещении груза на тележках или контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать

— у юношей-12 кг,

— у девушек 14 лет -4 кг

(Приложение к постановлению Совмина Правительства РФ от 6.02.93г. №105)

Ст.212 ТК РФ говорит о том, что работодатель обязан обеспечить одеждой и обувью работников, занятых на работах в особых температурных режимах. Им положено выдавать:

— фартук х\б;

— рукавицы комбинированные;

— полушубок или куртку на утепленной подкладке;

— валенки.

Как мы видим, одежда детей не соответствует сезону. Нарушена ст. 215 ТК РФ, где сказано, что машины, механизмы, оборудование, транспортные средства должны соответствовать требованиям охраны труда. На картине мы видим, что бочка не закреплена, на санках нет ограждения, и она в любую минуту может съехать и искалечить детей, нет и крышки, плотно закрывающей бочку.

Допустим, что это ученики, овладевающие какой либо профессией, которым поручили такую работу.

Ст. 205 ТК РФ говорит о том, что на учеников распространяется трудовое законодательство, включая законы об охране труда.

Ст. 146 ТК РФ: оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Скорее всего, в данном случае этого нет.

Р. К.  Ст.379 ТК РФ гласит, что в целях самозащиты трудовых прав работник может отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью.

Руководитель кружка:

Как мы знаем, за жизнь детей на уроке отвечает учитель. Он не только должен сам соблюдать меры безопасности при работе с электроприборами и различными колюще-режущими предметами, но и должен учить этому детей. Мы предлагаем творческий подход в ознакомлении детей начальных классов с правилами техники безопасности при работе с ножницами и шилом на уроке труда. Это можно читать, как стихи, или исполнять, как частушки.

 

Музыкальный момент про рабочий инструмент,

Ножницы и шило,

Чтоб работать было мило, для проколов нужно шило,

Очень острый инструмент на сегодняшний момент,

Шило — это не игрушка, знает ослик и баран,

Защити себя и друга от царапин и от ран.

Знают школьники и школьницы

На уроках нужны нам ножницы,

Концами вверх их не держи

В раскрытом виде не клади.

И швея, и мама дома,

Чукча, мастер и пилот

Ножницы в закрытом виде

И лишь кольцами вперед

Для того, кто их попросит,

Только так передает.

Работай с охотой, твори веселей,

Но клей на бумагу бездумно не лей.

Даже кошке не приятно,

Если это не опрятно.

Пятна на брюках

И в клее костюм –

Народная примета, что дома будет шум.

Помни закон Галилея –

Палец не кисточка для клея.

Надеемся, эти веселые стихи предотвратят неприятности на уроках труда ,  будут содействовать его безопасности.

Руководитель кружка. А  сейчас вам  предлагаю всем участникам кружка решить кроссворд «ПРОФСОЮЗНЫЙ»:

     С птичьими правами высоко не взлетишь. ***

1. Сборник законов о труде 1. КОДЕКС
2. Участник разрешения трудовых споров на одном из этапов. 2. ПОСРЕДНИК
3. Его осуществляют профсоюзы по вопросу соблюдения трудового законодательства. 3. КОНТРОЛЬ
4. Условие, по которому работодатель может отозвать педагога из отпуска. 4. СОГЛАСИЕ
5. Контроль государства за соблюдением трудового законодательства.6. Редкая учительская награда. 5. НАДЗОР6. ОРДЕН

 

7. Основа успешной работы профсоюза 7. ЕДИНСТВО
8. Процесс, осуществляемый с трудовыми отношениями путем заключения, изменения и дополнения коллективных договоров и соглашений. 8. РЕГУЛИРОВАНИЕ
9. Один из самых ярких профсоюзных лидеров работников народного образования и науки в конце XX века. 9. ЯКОВЛЕВ
10.Фиксированный размер оплаты труда работника 10. ОКЛАД
11. Один из серьезных поводов обращения в суд для разрешения трудового спора. 11. ДИСКРИМИНАЦИЯ
12 Денежная единица, которой не стоит измерять учительскую зарплату. 12. ЕВРО
13. Процедура, которую необходимо пройти в службе по урегулированию трудовых споров. 13. РЕГИСТРАЦИЯ
14. Намеренный срыв работы. 14. САБОТАЖ
15. Страна, технические изобретения которой способствуют профсоюзной работе. 15. ЯПОНИЯ
16. Одно из дисциплинарных взысканий 16. ВЫГОВОР

 

Давайте  вернемся к началу занятия, вы писали глагол, которым ответили на вопрос «зачем вы сюда пришли». перед вами лежат математические знаки сложения «плюс» и вычитания «минус». Перед своим слово поставьте один из знаков.

Редкая профессия сравнится с учительской по тем эмоциональным нагрузкам, которые ежедневно, ежеминутно испытывает ее носитель.

Рабочий день учителя насыщен ситуациями, которые несут в себе потенциальную возможность повышенного эмоционального реагирования. Владимир Солоухин когда-то сказал: “А ведь у людей в распоряжении есть еще и улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги – ходить, рот – поглощать пищу, – все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было просто, радостно и легко. Это ужасно, если за целый дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет”. Поэтому сегодня не чего не будем говорить друг другу на прощание, а просто друг другу улыбнемся.

Вы постоянно на передовой…

вы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:

Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…

Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неученья тьмы.

К обеду тяжелеет голова,
Но вечером готовьтесь, как Буденный,
Прорваться сквозь тетрадные заслоны
И отразить атаку «Дома-два».

Вы постоянно на передовой,
Привыкли уши к громким канонадам,
Шинель в мелу – пока не до парадов!
Но вы давно поладили с судьбой.

Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасения!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей .

Мария Калужская